Цветик-семицветик или ромашка (рисунок)

“Цветик семицветик”
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

рисование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_khudozhestvenno.docx283.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветик – разноцветик»

Цель: закрепление представления детей о цветовом многообразии.

Образовательная: познакомить с хроматическими и ахроматическими цветами; расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков.

Развивающая: развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира; развивать творчество и воображение.

Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру.

Материалы для НОД:

  • Спектральный круг;
  • Цветные иллюстрации к НОД
  • Альбомный лист, размер А4, с контурным изображением цветка, выполненным восковым карандашом;
  • Дополнительный альбомный лист для смешивания красок;
  • Набор гуашевых красок;
  • Кисть;
  • Стаканчик с водой;
  • Салфетка;
  • Палитра;
  • Разноцветные ленточки по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.

Непосредственная образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, желтое солнце, зеленую траву, разноцветные дома, и многое, многое другое. А давайте представим себе такую картину: вдруг краски пропали и всё вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улицам идут люди в серой одежде с серым лицом. Как вы думаете, что бы тогда было?

Дети: Все стало бы скучным, некрасивым, люди бы перестали радоваться и было бы не интересно жить в этом сером цвете.

Воспитатель: Правильно вы думаете. Я хочу вам прочитать стихотворение А. Шалыгиной «Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

Воспитатель : От такого многоцветья мир веселый и яркий. Давайте сейчас посмотрим на спектральный круг, что он вам напоминает?

Воспитатель: Сколько цветов в радуге? Назовите пожалуйста в порядке их следования.

Дети: В радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: А какие еще цвета вы знаете и можете назвать?

Воспитатель: Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные.

Основные цвета – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Оказывается у красок тоже есть секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Из синей и красной, вот этой

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий и желтый смешаем –

Какой мы цвет получаем? Зелёный.

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно оранжевый цвет.

Воспитатель предлагает детям смешать краски на палитре для получения фиолетового, зеленого, оранжевого цветов и нанесения их в виде пятен, кружков на дополнительный лист.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?

Дети: белый и черный

Воспитатель: Верно, ученые их даже не считают цветами, говорят, что они неглавные, и называют их ахроматическими, то есть не цветными, или бесцветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый.

Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивания его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску на кисть всегда набирают первой.

А черный цвет, наоборот, – самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски по немного, очень осторожно.

(Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета)

Воспитатель: А самое интересное смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, желтый, синий, и белый), можно получить многообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками черного можно получить темные тона: темно-красный, темно-желтый, темно-синий и т.д.

(Дети упражняются смешивая разные краски).

Над дорогой, над селом ( Дети идут по кругу, держа в руке ленточки соотву –

Катит солнце колесом, ющих цветов)

Катит солнце ясное.

Вслед за солнцем – облака. (предварительно назначенные ведущие

Ярко-белые бока, составляют пят кружков из общего

Пышные, важные, круга по цвету ленточек)

В них туманы влажные,

В них дожди прохладные,

Лугом на перегонки (дети выбегают из своих кружков и

Мчат цветные ветерки: бегают в разных направлениях, по команде

Розовый – по кашкам, и собираются вновь в кружки по цвету)

Белый – по ромашкам,

Желтый, красный, голубой,

Не поймать нам их с тобой.

Всем на зависть ветеркам (выбегает синий ветерок, он пробегает

Синий мчит по василькам, между кружками. На слова «не угнаться»

По траве зеленой мчит цветные ветерки должны догонять своего

И товарищам кричит: братца. Ветерок встает в кружок того

– Ни за что вам, братцы, цвета, ветерок которого поймал его первым)

За мной не угнаться!

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли с цветными ветерками на разноцветной лужайке, нам было очень весело. Но, оказывается, радостно на полянке не всем, а вот кому было грустно, вы сейчас узнаете.

На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки были синего цвета.

– Мои лепесточки белого цвета, а серединка – желтого, – хвасталась Ромашка.

– А я могу быть розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, – высокомерно вступила в разговор Роза.

И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.

«Какой же я безобразный», – грустно думал цветочек. Когда все засыпали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.

– Я хочу быть разноцветным, – простонал цветочек, вытирая

И в миг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.

Утром все проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик – так назвали цветы необычный цветок. Цветы гордились своим соседством с ним.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю раскрасить лепестки цветка разными красками путем смешивания основных цветов, а также используя белую и черную краски.

2. Практическая часть.

Воспитатель напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе:

  1. Краски класть в углубление палитры небольшими порциями с наиболее светлого тона, а затем вводить темный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.
  2. Белую краску всегда наносить на кисть первой.
  3. Черной краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончике кисти.
  4. Промешивать краски тщательно, чтобы цвет получился ровным, однородным.
  5. После каждого цвета хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.
  6. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.

Дети развешивают свои рисунки на выставочной доске и выбирают самые красивые и яркие цветы, создав этим разноцветную поляну.

Воспитатель читает стихотворение Е. Руженцевой в заключение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик»

Татьяна Полякова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик»

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

Программное содержание: формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.

Материалы и инструменты: кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбомные листы, палитры.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся! Становимся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, на столе

Обнаружило письмо. На нм написано: «Детям старшей группы №9 «Незабудка».

Ребята, это письмо оказывается вам. Давайте откроем его и прочитаем.

Дорогие ребята! Я – домовнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по

ночам. А днм мне так нравится слушать сказки, которые вам читает воспитатель!

Особенно мне понравилась сказка «Цветик – семицветик». Я даже теперь знаю, что

у него 7 лепестков. Только вот я его никогда не видел.. Эх… А очень хотелось

бы…Помогите, пожалуйста, мне его увидеть. Поможете?

Воспитатель: Вот, так домовнок Кузя! Задал нам задачку! Поможем Кузе увидеть

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»?

Каким цветом были лепесточки у цветика?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Напомните, пожалуйста, что в сказке девочка

Женя,делает с лепестками цветика? (отрывает, загадывает желание, и лепесточки

цветика улетают). Правильно! А какие волшебные слова при этом она произносит?

Дети:Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Правильно дети! А я вам предлагаю наоборот собрать эти лепесточки

семицветика. А сколько лепестков у этого цветка? (Семь.) И каждый лепесток своего цвета.

Итак приступаем к рисованию, берем простой карандаш и рисуем в центре листа круг (сердцевину, а вокруг семь лепестков.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверхс опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в

Давайте назовем цвета лепестков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Вместе выучите фразу “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”, в которой первая буква слова совпадает с первой буквой соответствующего цвета.

Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Заниматься нам пора.

-Приступаем к закрашиванию лепестков.

– Как получить оранжевую краску?

Дети: К жёлтой краске добавить немного красной. (другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети.

А как получить фиолетовую краску?

Дети: Нужно к красной краске прибавить чуть – чуть синей. (другие ответы детей)

Воспитатель: А какие следует смешать краски, чтобы получить зелёную?

Дети: Жёлтую и синюю. (другие ответы детей)

Ребята посмотрите, какая замечательная цветочная поляна у нас получилась, каждому цветочку нашлось место.

Чем мы с вами занимались?

Как вы думаете, что нам помогло создать такую красивую картину?

Какие трудности возникали?

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-Cемицветик». Цель: – выявить знания, представления, умения,.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП “Цветик-семицветик” в старшей, подг. группе Воспитатель Тархина А. В. Цель: выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Образовательные: – Продолжать формирование.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик – семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия;.

Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы ФИО педагога (полностью): Савченко Юлия Александровна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

План-конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик. Число 7» в старшей группе План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Цветик-семицветик» в старшей группе Программное содержание. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Рисунок карандашом цветик семицветик – Все книги про: «рисунок цветик семицветик карандашом с девочкой» — Читать онлайн

27.03.2019 Карандашом

Как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом

Цветы – один из наиболее популярных сюжетов для рисования опытными и начинающими художниками. Дети любят изображать окружающий мир. Это отличная тренировка художественных способностей и развития творческого мышления. Пошаговая инструкция, как нарисовать цветик-семицветик, поможет создать с нуля замечательную картину, которой можно украсить интерьер.

Цветик-семицветик карандашом

Возьмите альбом для рисования, простой карандаш, ластик, запаситесь терпением и приступайте к своему первому эскизу. Чтобы понять, как нарисовать цветик-семицветик, достаточно следовать ряду несложных рекомендаций. На листе бумаги наметьте серединку цветка. Это один из самых важных этапов картины, так как из центра растут все лепестки и стебель растения. Нужно разместить элемент правильно, чтобы рисунок расположился в центре полотна. Серединка может иметь форму ровного круга, но можно сделать ее и более сложной: для этого обведите контур волнистыми линиями. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы не выйти за намеченные пределы. Важно соблюдать пропорции, чтобы растение выглядело гармонично.

Рисунок цветка шаг за шагом

От серединки прорисуйте стебель и форму самого цветка. Продумайте, какого размера будет ваш семицветик, а затем сделайте вокруг центра круг или овал нужного объема. Сначала наметьте детали легкими, тонкими линиями, убедитесь, что вам нравится рисунок, при необходимости подправьте с помощью ластика, а затем можно нанести линию потолще.

Когда на эскизе уже есть стебель и форма головки, можно приступать к главному – прорисовке лепестков. У семицветика они имеют форму капельки. Из серединки выведите семь каплевидных лепестков. Чтобы картина выглядела более реалистично, не нужно делать линии слишком ровными, пусть они будут слегка волнистыми. Нарисуйте несколько штрихов, расходящихся от центра, чтобы придать лепесткам объем.

Теперь сделайте стебель растения толще и нарисуйте несколько листьев. Их форма и размер могут быть разными, но для начала лучше выбрать самый простой вариант: продолговатый и слегка заостренный на конце. Картина готова! Теперь вы знаете, как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом.

Как нарисовать другой цветок?

Сделать другой эскиз совсем несложно. Используя советы, как нарисовать цветик-семицветик, можно с легкостью изобразить любое несложное растение, например, василек или ромашку. Различия будут состоять только в форме и количестве лепестков. Действуйте по такой же схеме: сначала наметьте серединку, затем стебель и форму головки цветка. После этого прорисуйте каждый лепесток по отдельности. Также можно изобразить и целое цветочное поле. Когда эскиз будет готов, раскрасьте картину цветными карандашами, фломастерами, акварелью или гуашью, поместите в рамочку и повесьте на стену.

Эта простая инструкция поможет понять, как нарисовать цветок шаг за шагом. Используя простые правила, можно изображать растения разной формы и размера, составлять из них композиции и делать настоящие картины. Достаточно лишь немного потренироваться.

Рисуем цветик-семицветик | Матроны.RU

Ребёнок тем больше нуждается в утешении, чем меньше он этого утешения достоин. Любой родитель тысячу раз раскаивался в своей мягкости и не менее того – в излишней строгости, если он достаточно чуток, конечно. Тем временем, педагогическая система, которая бы могла расписать алгоритм действий при том или ином затруднении, увы, ещё не создана.

И каждый раз приходится брать на себя ответственность за опущенные плечи, потухшие глаза, тяжёлые вздохи наказанных детей. Так что же лучше – снисходить или быть строже? Так трудно научиться снисходительности, когда перед глазами твоё отражение, зеркало, эхо. Хорошо если это отсвет, а если тень?

Девочка Женя из рассказа Валентина Петровича Катаева была девочкой самой обыкновенной: в меру неловкой и рассеянной, но при этом маминой помощницей и горячо любящей сестрой. Ещё пять минут назад Женя шла из магазина и несла домой баранки, весело напевая песенки и глазея по сторонам, и вот она уже бежит за проворной дворовой собакой, съевшей все её гостинцы. А вот стоит в незнакомом месте и плачет. Мамино поручение не выполнено, дорога домой неизвестна.

Представить своего ребёнка на месте этой девочки очень страшно; тут же на ум приходят слова и даже целые фразы, которыми обычно родители упрекают детей, но долго бояться не приходится. Случается чудо, появляется загадочная старушка и её волшебный цветок с лепестками всех цветов радуги. С помощью жёлтого лепестка изглаживаются последствия невнимательности нашей героини: она оказывается дома и даже с баранками. Мало того, чудеса даются девочке «с запасом». И всё это вместо наказания! Зачем, почему?

Мама девочки Жени была очень строгой и очень проницательной. Она могла по звукам, доносящимся из комнаты, легко определить, чем занята её дочь и что она натворила. Лишних игрушек мама не покупала, подружек водить домой запрещала и могла наказать Женю даже в праздник, даже в день её рождения. И если бы не цветик-семицветик, сидеть бы Жене дома за разбитую вазу.

Но вазочка опять стала как новая, лишь только девочка произнесла: «Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!» – и оторвала красный лепесток. А хозяйка волшебного садика в этом момент заулыбалась и радостно закивала, как это делают старушки, когда оправдываются их самые радужные прогнозы. Об этом ничего не написано, но очевидно, что волшебница могла не только выращивать семицветики, но и следить за их судьбой.

Дальше становится ещё интересней: все неблагоразумные желания девочки сбываются в точности. Понадобилось назло мальчишкам попасть на северный полюс – пожалуйста, захотелось иметь все игрушки мира – и это возможно. Так и хочется удержать девочку за руку и сказать: «Стой! Давай загадаем билет, нет, пять билетов. В Египет. Нет, в Испанию! Нет, не так. Пусть стану начальником своего отдела! Нет, не отдела – предприятия! И пусть у меня будет два рабочих дня в неделю и пять выходных. »

И что, сильно отличаются мечты взрослых от желаний маленькой девочки? Так почему себе мы прощаем слабости, а детям нет? Нам можно смотреть сериалы ночь напролёт, а у чада должен быть жёсткий режим даже на каникулах? Почему папе можно отказываться от лапши или борща, а ребёнку нельзя ни разу? Почему нельзя купить интерактивную игрушку, в то время как мама подарила себе к празднику двадцатую сумочку и пятнадцатые туфли?

Прошу понять меня правильно: тут нет призыва к вседозволенности. Речь идёт о простых снисхождениях, в которых мы нуждаемся не меньше. Ведь гораздо сложнее найти общий язык с ребёнком, отношения с которым потеряны из-за двойных стандартов в семье, чем немного нарушить дисциплину.

Только очень мудрый воспитатель даст ребёнку право на слабость или даже ошибку именно тогда, когда воспитанник сможет оценить урок, и в то же время не нанесёт себе непоправимого вреда. Неизвестно, откуда именно взялась та благодатная старушка, но что она была очень мудрой – это факт. Помните мальчика Витю? Этот эпизод показывает, как снисхождение к детскому неразумию способствует воспитанию милосердия.

Давайте теперь попробуем нарисовать иллюстрацию к мудрой сказке. Для этого нужно взять:

­– цветную бумагу;
– ножницы;
– клей-карандаш;
– белую плотную бумагу формата А4;
– цветные карандаши (фломастеры, мелки).

Поработаем сначала в технике аппликации. Сложим вместе семь разных листочков цветной бумаги и вырежем из них семь лепестков для волшебного цветика-семицветика. Вот так, буквально двумя движениями ножниц, и делается половина работы. Теперь остаётся приклеить наш цветик на лист белой бумаги и дорисовать девочку Женю, очень маленькую, но очень добрую. Цветик-семицветик на нашей картинке будет самым большим пятном, и это соответствует жанру иллюстрации, ведь образ чудесного цветка занимает в сказке центральное место.

Итак, шесть лепестков из семи улетели и не вернулись, потому что были потрачены практически без пользы. Девочка просто возвратилась в свой обычный мир, в котором, как оказалось, всё нужное у неё было. Всё и ещё одно неиспользованное желание, ещё один лепесток. И Женя задумалась. Эту возможность нельзя было потратить просто так… Благо, девочка сумела сделать правильный выбор, отдать своё последнее чудо тому, кому оно было нужнее, и вылечить мальчика Витю.

Последнее желание Жени принесло действительно положительные перемены. До этого девочка тратила чудесные лепестки лишь на то, чтобы избегать ответственности, совершать новые ошибки и снова их исправлять. Она лишь сталкивалась с последствиями своей самостоятельности, которые по замыслу доброй волшебницы всегда были обратимы. И именно это стало школой доброты для нашей девочки.

В тексте использованы кадры из м/ф «Цветик-Семицветик» 1948 г.

Как нарисовать семицветик из мультсериала Крутые бобры карандашом

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать свинью на Новый год 2019. Символ 2019 года

Как нарисовать Деда Мороза поэтапно. 12 уроков

Как нарисовать снегурочку поэтапно. 8 уроков

Как нарисовать новогоднюю елку поэтапно. 12 уроков

Как нарисовать снеговика поэтапно. 15 уроков

Как нарисовать сани Деда Мороза карандашом поэтапно

Как нарисовать розу карандашом поэтапно

Как нарисовать открытку на Новый Год поэтапно

Как нарисовать зимний пейзаж карандашом. 6 уроков

Как нарисовать маску на новый год карандашом поэтапно

Как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом

Цветы – один из наиболее популярных сюжетов для рисования опытными и начинающими художниками. Дети любят изображать окружающий мир. Это отличная тренировка художественных способностей и развития творческого мышления. Пошаговая инструкция, как нарисовать цветик-семицветик, поможет создать с нуля замечательную картину, которой можно украсить интерьер.

Цветик-семицветик карандашом

Возьмите альбом для рисования, простой карандаш, ластик, запаситесь терпением и приступайте к своему первому эскизу. Чтобы понять, как нарисовать цветик-семицветик, достаточно следовать ряду несложных рекомендаций. На листе бумаги наметьте серединку цветка. Это один из самых важных этапов картины, так как из центра растут все лепестки и стебель растения. Нужно разместить элемент правильно, чтобы рисунок расположился в центре полотна. Серединка может иметь форму ровного круга, но можно сделать ее и более сложной: для этого обведите контур волнистыми линиями. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы не выйти за намеченные пределы. Важно соблюдать пропорции, чтобы растение выглядело гармонично.

Рисунок цветка шаг за шагом

От серединки прорисуйте стебель и форму самого цветка. Продумайте, какого размера будет ваш семицветик, а затем сделайте вокруг центра круг или овал нужного объема. Сначала наметьте детали легкими, тонкими линиями, убедитесь, что вам нравится рисунок, при необходимости подправьте с помощью ластика, а затем можно нанести линию потолще.

Когда на эскизе уже есть стебель и форма головки, можно приступать к главному – прорисовке лепестков. У семицветика они имеют форму капельки. Из серединки выведите семь каплевидных лепестков. Чтобы картина выглядела более реалистично, не нужно делать линии слишком ровными, пусть они будут слегка волнистыми. Нарисуйте несколько штрихов, расходящихся от центра, чтобы придать лепесткам объем.

Теперь сделайте стебель растения толще и нарисуйте несколько листьев. Их форма и размер могут быть разными, но для начала лучше выбрать самый простой вариант: продолговатый и слегка заостренный на конце. Картина готова! Теперь вы знаете, как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом.

Как нарисовать другой цветок?

Сделать другой эскиз совсем несложно. Используя советы, как нарисовать цветик-семицветик, можно с легкостью изобразить любое несложное растение, например, василек или ромашку. Различия будут состоять только в форме и количестве лепестков. Действуйте по такой же схеме: сначала наметьте серединку, затем стебель и форму головки цветка. После этого прорисуйте каждый лепесток по отдельности. Также можно изобразить и целое цветочное поле. Когда эскиз будет готов, раскрасьте картину цветными карандашами, фломастерами, акварелью или гуашью, поместите в рамочку и повесьте на стену.

Эта простая инструкция поможет понять, как нарисовать цветок шаг за шагом. Используя простые правила, можно изображать растения разной формы и размера, составлять из них композиции и делать настоящие картины. Достаточно лишь немного потренироваться.

Фотоотчёт как пошагово нарисовать цветик семицветик

Скачать – как пошагово нарисовать цветик семицветик .

Скачать – как пошагово нарисовать цветик семицветик

Описание как пошагово нарисовать цветик семицветик

Как нарисовать Цветик Семицветик карандашом поэтапно – Как нарисовать цветок цветиксемицветик карандашом или. Рисуем цветиксемицветик МатроныRU! Узнайте, как нарисовать цветок цветик – семицветик карандашом поэтапно из советского. И если бы не цветик – семицветик как снисхождение к детскому неразумию. Есть такое, рисование такого цветка из сказки, цветик – семицветик. Рисунки цветик семицветик поэтапно Как нарисовать собаку, щенка? Рисунки простым. Как рисовать розы на ногтях пошагово Как рисовать розу поэтапно. Используя советы, как нарисовать цветик – семицветик Unsubscribe from Рекомендовано детям. Учимся рисовать, все очень просто Как нарисовать цветик – семицветик Урок рассчитан на людей только начавших осваивать азы. Как нарисовать цветик – семицветик – Уроки рисования – Полезное на ARTSphera Как нарисовать Цветик Семицветик. В этом простом уроке вы узнаете как нарисовать семицветик из мультсериала Крутые бобры. Сказка Валентина Катаева Цветик семицветик нам знакома с детства. Салат Цветик Семицветик легко оформить Приготовить можно как целиком и полностью овощной. Блог воспитателя Оксаны Владимировны Столь. Студия Цветик – семицветик Интересный материал. Cтроительство хозблока своими руками пошагово. Как тебя зовут, сколько тебе лет и город Ингредиенты для рецепта Цветик – семицветик. Как нарисовать Цветик Семицветик (Радугу). Рисуем цветик – семицветик – Draw Tsvetik – Semitsvetik. Подруга попросила нарисовать эскиз тату цветик семицветик как уже говорила. Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Цветик – семицветик. Лети лети леписток через запад на восток через север через юг возвращайся сделав круг лишь. Как приготовить торт цветик восьмицветик: поиск по ингредиентам, советы, отзывы, пошаговые. Витражное панно к 8 Марта Цветик – семицветик. Рецепты Салат Цветик – семицветик Салат Цветик – семицветик Автор: Ника. Цветик – Семицветик Весной нарциссы одними из первых радуют нас своим цветением. НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: Цветик – семицветик ФАМИЛИЮ, ИМЯ И ВОЗРАСТ РЕБЕНКА: Ялфимова Даша, 2 года 9. Конкурс детского рисунка Цветик–семицветик. Узнайте, как нарисовать велосипед ребенку карандашом поэтапно детям 6, 7, 8, 9 лет. На этой странице мы покажем вам как нарисовать Лунтика карандашом поэтапно. Заходите! Катаева Цветик – семицветик – Как вы думаете. Как вы думаете? 6 Рисуем пятый лепесток. Может быть вы смотрели советский мультфильм Цветик – семицветик. Посмотрела Женя на свой цветик – семицветик. А как выискать это приложение со всеми поделками. Обращаю внимание детей на поделку Цветик – семицветик. Конспект занятия по развитию речи по теме Сказка В Катаева Цветик – семицветик. Как нарисовать солнечный свет и летящую бабочку? Цветик – семицветик.

В ПОИСКАХ СЕМИЦВЕТИКА

Цветы глазами математика

Цветы издавна считаются символом красоты и совершенства. По словам известного математика Германа Вейля (1885—1955), человек на протяжении веков пытался постичь и то и другое посредством идеи симметрии. Как истинный учёный, он считал, что цветы достойны внимания исследователя, потому что обладают свойством поворотной симметрии, весьма распространённой в мире растений. Биологи с математиком согласны: характер симметрии в строении цветка служит одним из его существенных признаков.

Свойственная большинству цветов поворотная симметрия n-го порядка проявляется в том, что цветок совмещается сам с собой при повороте вокруг своей оси на любой из углов

где n > 1, k = 1, 2, … , n. Что это означает в простейшем случае, когда располагающиеся по кругу лепестки образуют один слой? А вот что: всякий раз при повороте на угол

каждый лепесток встаёт на место соседнего и после n таких перемещений в одном направлении занимает исходное положение. Таким образом, порядок поворотной симметрии цветка определяется, по сути, числом его лепестков.

Например, для цветка молочая n = 2, он совмещается сам с собой при повороте на углы 180 о и 360 о . Для триллиума (рис. 1) и ириса n = 3, а подходящие углы поворота — 120 о , 240 о , 360 о . Нередко встречаются цветы с поворотной симметрией 4-го порядка (сирень, чистотел), 6-го (лилия, шафран), 8-го (космея, сангвинария) и более высокого порядка, но особенно часто — 5-го (герань, лютик).

Не странно ли, что из этого стройного ряда выпадает семицветик? Природа явно отдаёт предпочтение цветам с другим числом лепестков, в частности кратным 3, 4 или 5. А может, семицветик и вовсе не был ею предусмотрен? Известно ведь, что в неживой природе у безупречно симметричных кристаллов, из которых состоят все твёрдые тела, поворотная симметрия 7-го порядка принципиально невозможна, а в животном мире из всех видов симметрии преобладает зеркальная; поворотная встречается куда реже и опять же другого порядка…

Тrientalis, он же троичник, он же седмичник

И всё-таки семицветик нашёлся! В малочисленном роду Trientalis (семейства первоцветных) всего-то три вида, из них два встречаются на территории нашей страны. Вот он — похожий на звёздочку белоснежный цветок многолетнего травянистого растения седмичник европейский (или trientalis europaea, рис. 2). Воочию полюбоваться этим обитателем елового леса можно в период цветения, приходящийся на май—июль.

Вероятно, русское название «седмичник» произошло от слова «седмь» — семь да так и закрепилось за диковинным растением: одиночный цветок с семью лепестками в природе — явление и впрямь редкостное! И даже исключительное, если учесть, что у данного растения к тому же 7 чашелистиков и 7 тычинок, в завязи выделяются 7 частей, а плод (коробочка) раскрывается 7-ю створками и нередко содержит 7 семян. Даже листьев — и тех зачастую бывает 7! Любопытно, что в толковом словаре В. Даля упоминаются и другие названия этого растения. В народе его прежде величали и семитычинником, и троичницей. Если первое название указывает на число тычинок цветка, то второе, от латинского «triens» — третья часть, говорит о другой особенности растения: длина его цветоножки составляет примерно треть от длины стебля.

Остаётся добавить, что цветки с семью лепестками встречаются и у некоторых других видов, например у печёночницы благородной (рис. 3), но чаще лепестков бывает всё-таки шесть или восемь.

Цветочные мотивы вокруг нас

Итак, в природе поворотная симметрия 7-го порядка — большая редкость. Быть может, она свойственна творениям рук человеческих? Логично было бы поискать подходящие образцы в декоративном искусстве: прикладном (вышивке, росписи, резьбе, чеканке) и монументальном, связанном с архитектурой (в витражах, мозаике, рельефах и пр.). Здесь симметрия господствует как ни в каком другом виде искусства. Свидетельства тому — художественные изделия и памятники зодчества, созданные разными народами в разные эпохи. Поворотная симметрия чётко прослеживается в круглом и круговом орнаментах, которыми украшают одежду и предметы быта, фасады и интерьеры домов и других зданий.

Во все времена одним из наиболее популярных орнаментальных мотивов был растительный, навеянный человеку самой природой. Растения для орнамента выбирались разные: египтяне часто изображали лотос и папирус, греки и римляне — листья аканта, европейцы эпохи Средневековья — трилистник и т.д.

Вот несколько примеров. Во-первых, каменные цветы. Это не только декоративные вазы и чаши, вроде тех, что изготовлял герой сказов П.Бажова Данила-мастер, но и фонтаны в парках, и венчающие колонны капители (рис. 4). Во-вторых, украшающие потолки и стены рельефные орнаменты и гипсовые розетки (рис.5). В-третьих, роскошные стеклянные витражи готических соборов: нередко их узор тоже имеет «цветочное происхождение» (рис. 6). Плоский цветочный орнамент встречается в росписи блюд и подносов, аппликации на одежде, рисунке плитки и паркета (рис. 7).

И что же мы видим? В декоративных элементах преобладает поворотная симметрия порядка n, равного или кратного 3, 4 либо 5, но никак не 7. Похожая картина наблюдается и в других случаях. Поворотная симметрия 7-го порядка не нашла отражения ни в оригинальной форме окон, ни в строении колонн, ни в конструкциях куполов и сводов, ни в общей планировке сооружений. Выходит, семицветик — диковинка не только в природе, но и в искусстве!

И всё же не бывает правил без исключений. Подтверждением тому служит орнамент с поворотной симметрией 7-го порядка, обрамлявший герб Республики Грузия (1918 —1921 гг.) (рис. 8).

Геометрия орнамента, или Как разделить круг

Почему же семицветик — такая редкость? Очевидно, всё дело в особенностях конструирования рисунка. Должно быть, секрет кроется в геометрии построений.

Правила построения эскиза круглого орнамента можно описать на языке геометрии. Для простоты ограничимся созданием плоского узора. Его легко получить, вращая вокруг заданной точки исходный элемент и копируя его. Такова общая идея.

Сначала нужно, вооружившись инструментами, разделить круг на n равных секторов и в одном из них выполнить образец рисунка. Затем повторить его в остальных частях, поворачивая каждый раз на угол

(рис. 9). Если бы мы захотели сделать эскиз семицветика, то первым делом пришлось бы разбить круг на семь равных секторов.

Проще говоря, в основе создания рисунка орнамента лежит задача о делении круга на равные части, которая сводится к разбиению на равные дуги ограничивающей круг окружности. Она известна также как задача на построение правильного многоугольника с заданным числом сторон и традиционно решается при помощи циркуля и линейки. Эта задача, кстати, стоит в одном ряду с тремя знаменитыми задачами древности: квадратурой круга, трисекцией угла и удвоением куба. И попала она туда не только благодаря своей многовековой истории, но и потому, что не всегда разрешима с помощью упомянутых инструментов.

Ещё со времён Пифагора греческие учёные проявляли интерес к правильным многоугольникам и развивали искусство их точного построения. Впоследствии эти знания были систематизированы Евклидом и изложены в IV книге «Начал». При помощи циркуля и линейки древние геометры умели строить правильные n-угольники c числом сторон, равным 3, 4, 5, 6, 8, 10, 15. При этом использовалась окружность, описанная около многоугольника.

Одни из указанных фигур можно получить на основе других. Так, имея квадрат, легко построить правильный восьмиугольник: достаточно разделить пополам каждую из четырёх дуг, на которые вершины квадрата разбивают описанную около него окружность. Всего на окружности будут отмечены восемь точек — вершин искомой фигуры. Остаётся последовательно соединить их отрезками (рис. 10).

Умея строить правильный n-угольник, нетрудно получить правильный 2n-, затем 4n-, 8n- и вообще всякий правильный (2 k n)-угольник, повторяя процедуру деления необходимое число раз. Отсюда следует, что достаточно решить исходную задачу для правильных многоугольников с нечётным числом сторон.

А вот правильный n-угольник, для которого n = km, а числа k и m взаимно просты (то есть не имеют общих делителей, кроме 1), можно построить на основе двух правильных многоугольников — с числом сторон k и m, вписанных в одну окружность. В «Началах» Евклида приводится решение этой задачи для пятнадцатиугольника (15 = 3 ⋅ 5).

И всё-таки он делится!

Во многих случаях ни первый, ни второй способ не годится, как, впрочем, и другие. Скажем, правильный девятиугольник был бы построен, если бы удалось разделить на три равные части каждую из дуг, на которые разбивают описанную окружность вершины равностороннего треугольника. Однако точно это сделать нельзя: при помощи циркуля и линейки задача неразрешима (доказано, что трисекция угла 120 о невозможна). Безуспешными оказались и попытки решить задачу для ряда других значений n, в том числе n = 7. Неизвестно было даже, осуществимо ли такое построение в принципе.

Ответ на вопрос, занимавший геометров почти 2300 лет, был дан только в 1796 году. 18-летний Карл Фридрих Гаусс (будущий «король математиков»), доказал, что при помощи циркуля и линейки правильный n-угольник с нечётным числом сторон можно построить лишь в том случае, когда n — простое число вида 2 2 k +1 или является произведением различных простых чисел указанного вида.

Отметим, что при n = 3, 5, 15 задача покорилась ещё древним грекам, при n = 17 — всё тому же Гауссу. Но она так и останется невыполнимой для n = 7, 9, 11, 13 и многих других чисел. Выходит, построить при помощи двух основных ин-струментов снежинку, трилистник или пятиконечную звезду можно, а вот нарисовать «правильный» семицветик не получится.

Что ж, деваться некуда. Придётся пожертвовать этой самой «правильностью». Точность, которую так ценят математики, — это, конечно, хорошо, но в действительности достигнуть её бывает сложнее, чем кажется. Скажем, разделить круг на 3, 4 или 6 равных секторов — задача нетрудная, но с делением на 5 частей справится уже далеко не каждый. Другое дело — освоить для практических нужд какой-нибудь более простой и, что важно, пригодный в разных ситуациях приближённый метод решения задачи. Главное, чтобы он обеспечивал достаточно точный результат.

Вот один из подходящих методов деления окружности на n частей, для которого при n ≤ 10 погрешность построения не превышает 1%. На диаметре АВ окружности построим равносторонний треугольник ABC, разделим основание AB на n равных частей. Затем проведём из вершины C через вторую точку деления луч до пересечения с окружностью — получим точку D. Тогда дуга AD составит 1/n часть окружности, а хорда AD будет стороной правильного n-угольника.

Применим этот метод в случае n = 7 (рис. 11). Две точки деления — A и D уже есть, отметим при помощи циркуля остальные пять точек (раствор циркуля, которым делаются засечки на окружности, берём равным AD). Наконец, соединим каждую из семи точек с центром окружности. Заготовка для семицветика готова, дело за малым — придумать и нарисовать узор из лепестков!

Для детей: рисуем Цветик-семицветик поэтапно

Привет-привет, дорогие гости!

На сегодня я подготовила несложный и поэтапный урок рисования Цветика-семицветика, который присутствует в сказке Валентина Катаева, написанной в 1940 годах. Урок состоит из 13 быстрых и легких шагов, с которыми справиться и ребенок младше 8 лет. Удачи!

Цветик-семицветик – это разноцветный цветочек с 7 лепестками. В сказке является подарком для маленькой девочки Жени от некой старушки. Когда Женя понимает, что Цветик-семицветик может исполнить любое ее желание, то она бездумно начинает просить о всяких безделушках, отрывая лепестки одним за другим. В конечном итоге у нее остается только один лепесток голубого цвета. Она решает, что подумает хорошенько над последним желанием и только после загадает. Вскоре Женя встречает хромового мальчика Витю и предлагает поиграть в салочки. Но тот, в связи со своим недугом, грустно объясняет, что это нереально. И тогда Женя поняла, как можно применить последнее желание, которое исполняет Цветик-семицветик. Так наша героиня загадывает желание о том, чтобы Витя выздоровел. Ну что же, давай начнем наш небольшой поэтапный урок рисования Цветика-семицветика.

Чтобы нарисовать поэтапно и легко Цветик-семицветик, то нам сначала нужно привести в порядок рабочий стол. На нем должны лежать вот эти принадлежности для творческой деятельности:

  • Простой и цветные карандаши:
  • Ластик;
  • Точилка;
  • Альбомный лист бумаги;
  • Циркуль

1. Посередине альбомного листа рисуем при помощи циркуля ровный круг. Если нет у вас циркуля, то можете воспользоваться емкостью с круглым донышком и обвести простым карандашом.

2. Теперь нам нужно дорисовать еще один круг, но в несколько раз больше предыдущего. Опять можно воспользоваться циркулем или круглым донышком любой емкости, но помни, что этот круг вспомогательный элемент. Поэтому не стоит давить сильно на простой карандаш.

3. Начинаем прорисовывать Цветик-семицветик. Так как это урок для детей, то рисовать каждый лепесток будет по отдельности, дорогой художник. Здесь мы нарисуем первый лепесток, который расположен наверху.

4. На этом шаге поэтапного урока рисования добавим второй лепесток, обосновавшегося с левой стороны от предыдущего.

5. Потихоньку спускаемся вниз по окружности и рисуем третий лепесток Цветика-семицветика.

6. На этот раз добавляем четвертый лепесточек нашего волшебного цветка.

7. Половина поэтапного урока рисования пройдена, да и большая часть рисунка уже выполнена. Поэтому немного отдохнем и исправим погрешности. Затем нарисуем еще один элемент.

8. С правой стороны добавляем уже шестой лепесток Цветика-семицветика.

9. Вот и последняя часть поэтапного урока рисования. На этот раз нам не только необходимо дорисовать оставшийся лепесточек, но и убрать вспомогательную окружность.

10. За дело принимаются цветные карандаши. Берем в руки ярко-желтый цветной карандаш и закрашиваем им сердцевину.

11. Достаем из пачки цветных карандашей красный и голубой цвет. Красным цветом закрасим первый листик, а голубым цветом раскрасим пятый лепесточек.

12. Итак, теперь нам нужно поменять предыдущие цвета на синий и розовый оттенок. Синим цветом зальем ту часть, что находиться ближе к голубому цвету. А вот розовым цветным карандашом закрасим последний лепесток.

13. Берем в руки уже пригодившийся нам ранее желтый цвет, а также оранжевый и зеленый. Начиная с красного, закрасим все по порядку. Сначала должен идти оранжевый, затем желтый, а после зеленый цвет.

Вот мы и прошли небольшой поэтапный урок рисования Цветика-семицветика. Урок был простым, поэтому я надеюсь, что у вас получилась прекрасная работа. Благодарю за внимание, до скорой встречи!

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию На тему: путешествие «Цветик семицветик» для детей средней группы.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 “Чебурашка”

образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию

На тему: путешествие «Цветик семицветик» для детей средней группы.

Воспитаель: Шевкун-Исаева Елена Сергеевна

Цель: познакомить с новым способом рисования по мокрому листу.

Упражнять в умении располагать рисунок по всему листу;

Закреплять умение правильно пользоваться кистью и акварелью;

Развивать разнонаправлены, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию;

Воспитывать у детей стремление к достижению результата;

Развивать мелкую моторику, память, внимание, творческие способности;

Учить сравнивать и различать предметные картинки между собой;

Закрепить понятие «домашние животные», «детеныши животных», «фигуры», «цвета»;

Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение классифицировать предметы по существенному признаку.

Актуализация знаний по теме «времена года», «вежливые слова», «геометрические фигуры», «животные», «цвета»;

Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семицветик»;

Просмотр мультфильма «Цветик семицветик»;

Дидактическая игра «Чей малыш?» (домашние животные);

Дидактическая игра «Парочки» (цветы);

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Презентации к занятию

-Дети! Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро»!

– Почему мы так говорим?

(выслушиваем ответы детей)

– Молодцы ребята. Желая «Доброго утра» мы с вами желаем друг другу, чтобы день был добрым, настроение хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова себе и нашим гостям.

– Дети, какие вы знаете времена года?

(ответы детей: лето, осень, зима, весна)

-дети, вы любите купаться в море, загорать, любоваться бабочками цветами на поляне?

– В какое время года это бывает?

-Хотели бы вы сейчас оказаться на цветочной поляне?

– сейчас мы все вместе отправимся в путешествие на цветочную поляну. Как мы может туда отправиться?

– на волшебную поляну мы можем отправиться только с хорошим настроением. Для этого встанем все в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, и скажем волшебные слова:

Волшебство сейчас начнется ,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

-посмотрите какая красивая поляна, что вы видите вокруг себя?

(цветы). Воспитатель обращает внимание на каждый цветок (беседуем с детьми). Обращает внимание на ларец, в котором лежит цветок у которого нет лепестков, а рядом записка в которой говорится о том как помочь цветочку.

-ребята, что это за сундучок. Вы хотите узнать, что внутри? (воспитатель открывает ларец).

-что это? (выслушивает ответы детей).

-Дети посмотрите цветочек грустит, как вы думаете почему?

(подводим детей к тому, что у него нет лепестков).

-как мы можем ему помочь?

-смотрите в ларце еще что-то лежит. ( записка от феи цветов, в которой говорится, что злая волшебница заколдовала цветочек и он потерял все лепестки, но чтобы его расколдовать надо выполнить задания, после выполнения которых дети будут получать по одному лепестку. Задания не простые, а волшебные .)

1 задание : «ПАРОЧКИ» ( на столе лежат картинки с изображением цветов, необходимо подобрать каждому цветочку одинаковый цветок )

– вы слышите на другой стороне поляны кто-то плачет. Как вы думаете, кто это может быть? ( ответы детей ).

Правильно это детеныши животных. Они пошли гулять по цветочной поляне и не заметили как оказались на другом берегу реки, давайте поможем их мамам перейти на другой берег. Как мы может ее перейти?

( ответы детей. Воспитатель подводит детей к тому, что мы должны построить мост )

-из чего мы его можем построить? ( перед речкой лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник )

– из геометрических фигур.

2 задание: ( дети строят мост, переходим по мостику держа равновесие )

– какие вы молодцы, какой замечательный мост построили.

-теперь давайте поможем малышам найти их мам.

3 задание : «Чей малыш?» ( диск с изображением взрослых животных, картинки детенышей закреплены на прищепки, дети должны подобрать каждому детенышу свою маму )

-детеныши вас благодарят и вручают вам еще один лепесток, который вы подарите цветочку.

-ребята, а вы любите играть? А чем вы любите играть? Как мы можем назвать это одним словом ( игрушки )

4 задание: «Что лишнее?» ( детям предлагаются картинки с изображение цветов, игрушек и т.д., они должны выбрать лишние картинки, которые не относятся к категории «игрушки »)

-С этим заданием вы тоже справились. И вновь получаете лепесток. Молодцы.

– я знаю, что вы любите не только играть, но и резвится, прыгать, бегать.

5 задание: Физкультминутка

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

(Дети имитируют игру с погремушками.)

– А теперь ребята дружно

Отгадать загадку нужно

Но чтоб загадку отгадать

Надо нам нарисовать.

Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зеленая рубашка

С желтым пятнышком ….. (ромашка)

6 задание: «Ромашка» ( дети присаживаются за стол, рисуем ромашку новой для них не знакомой техникой «рисование по мокрому». Воспитатель заранее на листе рисует свечкой ромашку, когда дети рисуют небо и полянку, ромашка проявляется)

(надо намочить губку и быстрыми движениями намочить лист бумаги, затем набрать кисточку, нужного цвета краски и рисовать по мокрому листу.)

1-2-3-4-5 начинаем рисовать

Сегодня мы с вами много поработали, предлагаю сейчас немного отдохнуть

7 задание: «Релаксация: ЦВЕТОК»

– сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся цветок росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивая голову вправо-влево. А теперь расскажите о том, что вы чувствовали, когда были цветками.

-предлагаю вернуться к нашим рисункам и посмотреть, что получилось и чего не хватает. (дети с помощью губки рисуют серединку цветка, с помощью ватной палочки дорисовывают стебель и листья.)

– какие замечательные цветы у вас получились.

Ребята, после того, как ваши рисунки высохнут, мы вывесим их на доску, и все будут любоваться ими.

Наше путешествие подошло к концу, и пора возвращаться в детский сад. Но чтоб вернуться мы должны сказать волшебные слова:

Два раза хлопнуть,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись.

Вот и наш грустный цветочек. Давайте его порадуем и сообщим ему, что мы нашли все его лепестки?

Мы будем прикреплять каждый лепесток по очереди, называя его цвет, проговаривая что нам понравилось и что не понравилось на занятие.

Читайте также:  Советское Радио (рисунок)
Добавить комментарий