Плетение из бисера(кружок, лицей №16 город Волгодонск)

Плетение из бисера(кружок, лицей №16 город Волгодонск)

Дорогие ребята, уважаемые родители! В учреждениях дополнительного образования детей можно обучаться и развивать свои способности по многим направлениям. Приглашаем Вас в кружки и секции. Услуги в учреждениях предоставляются на бесплатной основе. Подробная информация размещена на сайте Управления образования г.Волгодонска, на который Вы можете выйти в любой поисковой системе сети Интернет.

Информация о муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей г.Волгодонска.

По лное наименование учреждение

Направления дополнительного образования, перечень кружков по интересам

Контактная информация о должностном лице по зачислению в учреждение

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей высшей категории «Радуга»

( МОУДОД ЦДОД «Радуга»)

Герасимова Анжелика Львовна

Кружки: « Юный кинолог», « Мир и человек», «Дети природы», «Веселая мастерская», «Природа и фантазия», «Юный художник», «Бусинка», «Юный эколог», «Цветик-семицветик», полевая экология «Адонис», «Цветные ладошки», «Юный исследователь», «Я познаю мир», «Радуга», «Экологическая азбука», «Друзья природы», «Зеленые ладошки», «Кукольный мир», «Тропинка в природу», «Экология творчества», «Эко-экономика», «Инфо-экология», «Эко-математика», «Экология и музыка», «Мир растений», «Экологический калейдоскоп», «Экология и немецкий язык»;

«Углубленное изучение биологии», «Медицинская география», «Углубленное изучение истории», «Углубленное изучение химии», «Юный географ»;

«Юный краевед», «Танаис», «Путешествие по Дону», «Родина моя», «Донской край»;

«Экология детства», «Киношкола», «Юный психолог», «Ветер Гипербореи», «Экологическая газета»

Беляева Татьяна Геннадьевна, заведующий отделом экологии и биологии,

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва 1 категории №3 МОУДОД (СДЮСШОР 1К №3)

347360 ,г.Волгодонск Ленина,114 pbneptun@rambler.ru

Боева Наталья Васильевна

-плавание для детей инвалидов;

Самодурова Светлана Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, тел. 243901

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско–юношеская спортивная школа первой категории №4 ( МОУДОД ДЮСШ 1к №4)

Сиволапов Алексей Алексеевич

-самбо и дзюдо -гребля на байдарках

Тесля Ирина Геннадьевна, заместитель директора по учебно-спортивной работе,

тел. (86392) 22-49-32

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа первой категории №5

(МОУДОД ДЮСШ 1к №5)

347368 ,г.Волгодонск Ул.Молодежная, 24 sport5vol@mail.ru

Гаджамура Владимир Ярославович

Бывшев Андрей Владимирович, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 272170

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №6

347360 ,г.Волгодонск Ул.Морская,23а

Лунякина Елена Ивановна

Аушева Светлана Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детско-юношеского туризма высшей категории «Пилигрим»

347360 ,г.Волгодонск ул. Дружбы 1

Платонов Валерий Борисович

Кружки: «Мой край родной», «На донском меридиане», «Край родной навек любимый», «Юный краевед», «История Дона», «Туристенок», «Моя малая Родина», «Родные просторы», «Мастерская юного краеведа», «Краеведы- умельцы», «Я познаю свой край», «Юные инструктора по туризму», «Волшебная кисточка», «С рюкзаками малыши» «Юный спасатель», «Любознательные», «Школа безопасности», «Спортивный туризм», «Туристский – минимум», «Спортивное скалолазание», «Спортивное ориентирование», «Пешеходный туризм» , «Юный скалолаз», «Туристский калейдоскоп», «Через игру за здоровье»..

Феоктистова Ирина Анатольевна, заведующий структурным подразделением, тел.248256

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «МИФ» (МОУДОД ЦВР

347360 ,г.Волгодонск пер.Западный, дом 5

Гормилова Татьяна Александровна

Кружки «Правовая школа», «Шаг за шагом», «Лидер», «Школа городского актива», Школа начальной подготовки «Шахматы», «Шахматное

мастерство», «Подросток» «Поговорим по душам», Игра-путешествие

«Волшебные острова», «Юные друзья полиции», Школа танцев «Учимся танцевать», Студия «Хип-хоп»; «Город мастеров», «Волшебные бусинки», «Бумажные фантазии», «Бисероплетение», «Соломка», Студия индийского танца «Рангила»;

Баранюк Раиса Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, тел. (86392) 235035

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников высшей категории( МОУДОД СЮТ ВК)

347360 , Ростовская область,

Рязанкина Людмила Владимировна

«Транспортная техника», «Радиоконструирование», «Начальное техническое моделирование», «Информационные технологии», «Архитектура и дизайн», «Тестопластика»

Хохлачева Марина Васильевна, заместитель директора по УВР: 250420

Литвинова Инна Алексеевна, старший методист, 250420

Структурные подразделения МОУДОД Станции юных техников ( клубы по месту жительства)

347360 , Ростовская область,

Объединения «Картинг», «Академия дорожной безопасности», «Радиоконструирование», «Информационные технологии», «Музейное дело. История техники», «Художественная роспись», «Журналистика», «Детско-юношеская телестудия»

Попова Вера Михайловна, заведующий структурным подразделением, 267391

347360 , Ростовская область,

ул. Курчатова, 47,

«Юный велосипедист», «Робототехника», «Радиоэлектроника», ««Журналистика», «Интеллект», «Фотография», «Видеостудия»

Бильченко Галина Анатольевна, педагог-организатор, 242821

347360 , Ростовская область,

«Информационные технологии», «Начальное техническое моделироание»

Самиева Елена Евгеньевна, заведующий структурным подразделением, 234939

347360 , Ростовская область,

ул. Гагарина, 60, клуб «Фобос»

«Авиамоделирование», «Начальное техническое моделирование», «Выпиливание», «Тестопластика»

Бурнаева Светлана Михайловна, педагог-организатор, 248094

347360 , Ростовская область,

ул. Кошевого, 10, клуб «Глобус»

Меркулов Сергей Александрович, педагог дополнительного образования, 248589

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества высшей категории (МОУДОД ЦДТ ВК)

347360 ,г.Волгодонск Ул.Энтузиастов,36

Семенова Нина Эдуардовна

Многопрофильный фольклорный ансамбль

Современная эстрадная хореография

Художественное конструирование из бумаги

Клуб английского языка

Элективные курсы по предпрофильной подготовке (основы медицинских знаний)

Брежнева Наталья Ивановна, заведующий художественным отделом, (86392) 26-42-80

Шапошникова Вера Васильевна, заведующий эстетическим отделом, (86392) 26-42-80

Фролова Галина Юрьевна, заведующий социально-педагогическим отделом, (86392) 26-42-80

Структурные подразделения МОУДОД Центра детского творчества ( клубы по месту жительства)

Структурное подразделение «Истоки»

347380, г.Волгодонск, ул.Курчатова, 13

Семенова Нина Эдуардовна

Кружки

Вышивка лентами Керамика

Художественное конструирование из бумаги

Лепка пластилином по стеклу

Саватеева Светлана Александровна, педагог-организатор,

Структурное подразделение «Виктория»

347387, г.Волгодонск, ул.Королёва, 3

Кружки

Декоративная роспись Бисероплетение

Березина Татьяна Сергеевна, педагог-организатор,

Структурное подразделение «Созвездие»

347386, г.Волгодонск, ул.Гагарина, 75.

Кружки

Художественное плетение на рамке

Основы дизайна Художественное конструирование из бумаги

Современные эстрадные танцы

Родионова Ирина Николаевна, педагог-организатор,

Структурное подразделение «Прометей»

347370, г.Волгодонск, ул.Ленина, 97

Кружки

Художественное конструирование из бумаги

Современный эстрадный и восточный танец

Щербина Ирина Сергеевна, педагог-организатор,

Структурное подразделение «Орбита»

347360, г.Волгодонск, ул.Ленина, 57

Кружки

Кан Лариса Алексеевна, педагог-организатор,

Кружки МОУ ДОД Центра детского творчества, организованные на базе общеобразовательных учреждений

МОУ СОШ №9 им. Учаева

347360, г.Волгодонск, ул. 50 лет ВЛКСМ 10

Семенова Нина Эдуардовна

Кружки

Шапошникова Вера Васильевна, заведующий эстетическим отделом, (86392) 26-42-80

МОУ лицей №16 «Естественно- математический»

347360, г.Волгодонск, ул.Степная, 193

Кружки

Шапошникова Вера Васильевна, заведующий эстетическим отделом, (86392) 26-42-80

МОУ лицей «Политэк»

347383, г.Волгодонск, пр.Мира, 43

Кружки

Клуб юных моряков подводиков

Шапошникова Вера Васильевна, заведующий эстетическим отделом, (86392) 26-42-80

Фролова Галина Юрьевна, заведующий социально-педагогическим отделом, (86392) 26-42-80

Кружок бисероплетения «Волшебная бусинка»

Ольга Столярова
Кружок бисероплетения «Волшебная бусинка»

БИСЕР – удивительный материал для изготовления различных фигур. На таких занятиях дети учатся создавать красоту своими руками; овладевают техническими навыками, тренируют руки и глаза, всё это способствует координации движения руки со зрительно воспринимаемым объектом.

Одна из важных целей в моей работе – это:

-развитие творческой, художественно-эстетической личности ребёнка, путём самовыражения.

-формирование тонких движений пальцев рук.

Задачи в воспитании:

– воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, взаимопомощь и взаимовыручку, интерес к виду деятельности.

Задачи в обучении:

– дать необходимые знания и навыки в художественно-творческой деятельности,

– счет, работа по схемам.

Задачи в развитии:

-развивать художественный вкус, фантазию,

– мелкую моторику рук.

Программа по плетению из бисера способствует:

-развитию всесторонне-развитой личности ребёнка,

– помощи в его самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни,

– обучению практических навыков художественно-творческой деятельности,

– созданию творческой атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества при выполнении коллективной работы,

– познанию красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера,

-развитию познавательной активности,

-умению делать волевые усилия для достижения поставленной цели,

– развитию цветового восприятия,

– развитию композиционного умения,

– знакомству с искусством.

В обучении используется индивидуальный подход к каждому ребёнку. Особенностью предлагаемой методики является объединение занятий в циклы. Первые занятия каждого цикла являются обучающими. На последующих занятиях умения и навыки формируют и закрепляют. От занятия к занятию возрастает самостоятельность у детей. Дети применяют знания и умения полученные ранее.

Совместное творчество детей над созданием предметов (цветов) — развивает художественный вкус, нравственные качества.

Задачи обучения плетению из бисера- познакомить со свойствами материала, овладеть техническими приемами, научить создавать простейшие формы, развивать фантазию.

Перспективный план работы кружка

«Волшебная Бусинка»

1 ЦИКЛ «ЗНАКОМСТВО С БУСИНКОЙ».

1. Познакомить с новым видом деятельности – плетение из бисера.

2. Учить детей упражнениям для начинающих – разным техникам плетения.

3. Вызвать интерес к получению новых знаний и умений.

4. Развивать любознательность, мелкую моторику рук, внимание.

5. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению.

1 Тема: «Из истории бисера. Виды бисера».

2 Тема: «Упражнение для начинающих №1 – Петелька».

3 Тема: «Упражнение для начинающих №2 – Листочек».

4 Тема: «Упражнение для начинающих №3 – Наконечник».

5 Тема: «Упражнение для начинающих №4 – Три петельки».

6 Тема: «Упражнение для начинающих №5 – Цветочек».

7 Тема: «Упражнение для начинающих №6 – Подвеска с рыбкой».

8 Тема: «Упражнение для начинающих №7 – Бантик».

1. Учить детей работать по простой схеме.

2. Продолжать учить детей технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.

3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

4. Закреплять счет.

5. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению из бисера.

1 Тема: «Простой листик (рисунок 22)».

2 Тема: «Простой листик (рисунок 21)».

3 Тема: «Простой листик (рисунок 23)».

4 Тема: «Увеличение длины листика (рисунок 26)».

5 Тема: «Увеличение длины листика (рисунок 26)» (продолжение).

6 Тема: «Круглый листочек (рисунок 46)».

7 Тема: «Круглый листочек (рисунок 46)» (продолжение).

8 Тема: «Листик петелькой».

1. Продолжать учить детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.

2. Познакомить с разными видами веточек.

3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

4. Закреплять счет.

5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.

1 Тема: «Золотая осень» (петельки с. 63 Стародуб).

2 Тема: «Золотая осень» (петельки с. 63 Стародуб – продолжение).

3 Тема: «Букет из рябины» (с. 72 Стародуб).

4 Тема: «Букет из рябины» (с. 72 Стародуб – продолжение).

5 Тема: «Веточки из стекляруса» (с. 78 Стародуб).

6 Тема: «Веточки из стекляруса» (с. 78 Стародуб – продолжение).

Читайте также:  Дерево для украшений своими руками

№7 Тема «Букет из веток» (с. 76 Стародуб).

№7 Тема «Букет из веток» (с. 76 Стародуб – продолжение).

1. Закреплять умения детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.

2. Познакомить с разными видами деревьев.

3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

4. Закреплять счет.

5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.

2 Тема: «Яблоня» продолжение.

3 Тема: «Золотая осень» бонсай (с. 64 Стародуб коллективная).

4 Тема: «Золотая осень» бонсай (с. 64 Стародуб коллективная) продолжение.

5 Тема: «Обезьянье дерево» (с. 61 Стародуб).

6 Тема: «Обезьянье дерево» (с. 61 Стародуб продолжение).

1. Продолжать закреплять умения детей работать по простой схеме, в технике плетения петельками.

2. Продолжать знакомить с разными видами деревьев.

3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

4. Закреплять счет.

5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.

2 Тема: «Березка» продолжение.

4 Тема: «Сакура» продолжение.

6 Тема: «Бонсайчик» продолжение.

6 ЦИКЛ «ПЛОСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».

1. Продолжать учить детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения.

2. Познакомить с разными видами изделий.

3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

4. Продолжать закреплять счет.

5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.

2 Тема: «Гриб» (с. 190 Стародуб) продолжение.

4 Тема: «Корзинка» (с. 40) продолжение.

1. Продолжать учить детей работать по технике параллельного плетения.

2. Познакомить с разными видами цветов.

3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

4. Продолжать закреплять счет.

5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.

2 Тема: «Подснежники» продолжение.

4 Тема: «Ромашка» продолжение.

6 Тема: «Лютик» продолжение.

8 Тема: «Лилия» продолжение.

1. Закреплять умение детей работать по технике плетения дугами и петельками.

2. Познакомить с разными видами цветов.

3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

4. Продолжать закреплять счет.

5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.

1 Тема: «Простой цветок» (с. 83 Стародуб)

2 Тема: «Простой цветок» (с. 83 Стародуб) продолжение.

4 Тема: «Ромашка» (с. 85 Стародуб) продолжение.

7 Тема: «Мой любимый цветок»

8 Тема: «Мой любимый цветок» продолжение.

9 ЦИКЛ «НАСЕКОМЫЕ».

1. Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.

2. Познакомить с плетением разных насекомых.

3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

4. Продолжать закреплять счет.

5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.

1 Тема: «Божья коровка» (с. 169 Стародуб)

2 Тема: «Божья коровка» (с. 169 Стародуб) продолжение.

3 Тема: «Стрекоза» (с. 161 Стародуб)

5 Тема: «Клопик» (с. 171 Стародуб) продолжение.

7 Тема: «Шмель» (с. 173 Стародуб) продолжение.

Работа по данной методике показала, что занятия имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение; воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из бисера, способствует воспитанию художественного вкуса у детей. На занятиях развиваются движения пальцев рук, что является хорошей подготовкой руки к письму.

Осуществляется психологическая подготовка к школе, дети стремятся узнавать новое, овладевать навыками и умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять требования взрослого. Дети учатся организовывать своё время, доводить начатое дело до конца, выполнять его как можно лучше, планировать свои действия.

В процессе работы с бисером дети становятся самостоятельными; способными проявить творчество; создать интересные, выразительные изделия.

Развиваются, уточняются, обогащаются представления детей о родной природе, искусстве, общественных явлениях, труде взрослых.

Данная деятельность способствует развитию мышления, эстетическому воспитанию.

В это занятие можно вовлечь всю семью. Совместное творчество детей с родителями развивает нравственные качества и сближает детей с родителями.

Необходимо стремиться развить в ребенке чувство прекрасного, фантазию, желание творить! В результате ребенок легче адаптируется в жизни, полноценней и ярче воспринимает окружающий мир и себя в этом мире!

1. Доуэлп К. Б. Цветы из бисера// Композиции для интерьера, одежды, прически. «Никола 21-й век», 2006.

2. Лиско Н. Л. Цветы из бисера. Минск, 2011.

3. Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. Ростов-на-Дону, 2005.

4. Шнуровозова Т. Новые цветы и деревья из бисера// Уроки для начинающих. Ростов-на-Дону, 2012.

Дидактический материал своими руками для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста я работаю воспитателем 4 года. а создавать материал своими руками стала только сейчас после родов второго ребенка. для развития детей и.

Презентация. Проектная деятельность по бисероплетению «Бисерные фантазии» Презентация проектная деятельность по бисероплетению”Бисерные фантазии”познакомит основам работы с бисером,ведь бисер притягивает своей.

Программа кружка “Бисероплетение”
рабочая программа по теме

Программа кружка “Бисероплетение”.

Срок реализации – 2 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
programma_kruzhka_biseropletenie.docx41.32 КБ

Предварительный просмотр:

Начальник УДДМ АМР РТ

подросткового клуба «ТЕМП»

На 2011-2012 учебный год

Руководитель: Салимгараева Римма Тахировна

г. Альметьевск 2012 г.

Программа педагога дополнительного образования

подросткового клуба « ТЕМП»

Воспитание детей и молодежи в современном обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, разрушения нравственных норм и ценностей, в силу которых существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. Целенаправленные и стихийные процессы привели к значительным изменениям в общественной системе воспитания.

На этом фоне существенно возросла роль подростковых клубов. Их существование является мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, связанные с социализацией личности ребенка.

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг.

При организации дополнительного образования детей следует опираться на следующие приоритетные принципы:

1.Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

2.Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3.Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4.Единство обучения, воспитания, развития.

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения детей, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов детей, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Очень важно создавать режим благоприятствования для воспитанников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, создавать условия для их занятий, широко использовать их творческие возможности.

Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором дети могут развить свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Другая важная особенность дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит, и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования в целом.

Работа кружка представляет широкие возможности для профессиональной ориентации учащихся.

С каждым днем в любой отрасли производства все острее ощущается необходимость в специалистах, способных творчески мыслить, постоянно искать новые пути решения тех или иных проблем, рационализировать, изобретать. Учить этому детей следует с раннего возраста, прививать тягу к творчеству. В подростковых клубах детей знакомят с различными видами изобразительного искусства, дают им знания элементарных основ изобразительной деятельности в рисовании, лепке, живописи и т.д.

Основная задача кружка заключается в формировании у детей и подростков практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из главных задач руководителя кружка.

И, как показывает практика, увлечение ребят поначалу лишь непосредственным предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале.

Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук.

Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение» является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Курс обучения бисероплетению планируется на два учебных года. Данная программа рассчитана на детей 8-14 лет. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей. Обучение на первом году строится таким образом, чтобы учащиеся хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать» простейшие схемы. Под руководством педагога, а также и самостоятельно, выполнять работы, уметь схематически изображать узоры. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.

Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное – работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.

В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ кружковцев. Лучшие работы выставляются на городской выставке.

Цель настоящей программы:

Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самостоятельно составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.

Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки). На протяжении года также проводятся тематические выстави к различным праздникам –День учителя, Новый год, 8 Марта.

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы бисероплетения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения (используются школьные знания для изготовления цветов, листьев, различных растений, животных и др.), ИЗО ( подбор сочетаний различных цветов и красок). При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, применяются знания из областей черчения ( умение «читать» и составлять схемы ), математики ( подсчет стоимости используемого материала)..

В конце изучения курса “Бисероплетение” обучающиеся должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.

Организация рабочего места .

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.

Для работы с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.

Материалы и инструменты

* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски – он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.

* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

* Леска и резинка для плетения браслетов

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.

* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.

* алебастр для заливки.

* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты

Кружок бисероплетения на дому.

Осенью хотела открыть кружок бисероплетения в доме пионеров, но директор мне отказала в этом, сказав, что преподаватель бисероплетения у них уже есть. Я, конечно, очень опечалилась, так как хотела учить детей тому, что мне нравится. Моя дочь учится в пятом классе и частенько ходит в школу в украшениях, которые я ей плету. Так вот. Примерно полтора месяца назад ко мне пришла подруга дочери и попросила меня научить ее плести украшения из бисера, я ей сказала, что в доме пионеров есть такой кружок. девочка ответила, что ей не нравится, как там преподают. Я согласилась с ней позаниматься, 2 раза в неделю. Через какое-то время еще несколько одноклассниц дочери попросились ко мне. У меня теперь делема, что делать? Принимать по вечерам девочек на дому мне не очень удобно, семья у меня большая и не хочется обижать детей, которые очень радуются приходя ко мне на занятия. Арендовать помещения у нас дорого. Я хотела бы попросить совета-что мне делать в этой ситуации.

Сходите в школу-поговорите там. Наверняка они будут не против чтоб Вы там открыли кружок

Все верно. В школах очень приветствуются такие занятия. 🙂

да, приветствуются, особенно на добровольно-бесплатной основе. Столкнулась уже с этим.

Даже если учесть, что мама в этой школе преподает, завуч друг семьи, а с директором в хороших отношениях.

Нет ставки преподавателя лишней, да и денег нет на оплату труда, хотя детям хочется. Хотите? приходите после уроков, учите детей, помещение предоставим. Все остальное за ваш счет.

Так что я бы на школу не надеялась.

я тоже пыталась открыть кружок но у меня пока ничего не получилось, было только пару звонков, т. е. не на бор группы

В школе конечно будут рады, если у них такого кружка нет. Но учтите, что в школах сейчас все оплаты за кружки проходят не наличными, а через банк. И преподаватель получает примерно 40% суммы, которую платят родители за кружок. Если вас не интересует материальная сторона, то конечно можно пойти и учить деток, но а если хочется подработать. то этот вариант не из лучших. Я работаю в этой системе, поэтому сведения достоверные.

Как вариант, ближайшая библиотека. Если вы позанимаетесь в читальном зале, тихо и спокойно, довольны будут все. Заведующая библиотекой отчитается перед начальством, что проводит культурно-просветительскую работу. Вы пообещаете сделать в библиотеке, выставку своих работ и работ учеников. Библиотека покажет книги по плетению из бисера . Начальник библиотеки, запишет еще одно проведенное мероприятие в свой отчет.А у вас возможно появятся еще заказы. и деньги, которые платят ученицы, останутся в сохранности.

очень хороший ответ и я с ним полностью согласно у нас в клубе пелагоги в кружках получают очень малот.к. вся оплата проходит через банк и бух-рию клуба

Библиотеки теперь тоже через сберкассу принимают оплату. И тоже преподавателю только 40%

Но это если записать, что кружок платный. А если его записать как бесплатный. может быть и получится. надо разговаривать с заведующей.

Вообще сходите в школу и поговорите с директором или с завучем по учебной части. Вас могут взять педагогом дополнительного образования и вы будете получать зарплату, ну и остальные прелести работы в школе. А еще можно в школе же прямо организовать кружок, но типа платный! Если вы будете брать плату небольшую, то может получиться даже больше, чем зарплата преподавателя дополнительного образования, но зависит от кол-ва детей. К тому же тут вопросы с лицензиями и налогами, тут я не разбираюсь.

А вот педагогом дополнительного образования работала, причем в родной школе! Вы тоже в родную сходите в первую очередь!

К сожалению, сейчас ставок педагогов дополнительного образования в школах почти не осталось.

полностью присоединяюсь. Пыталась пробить, но бесполезно. Мне сказали, что область (во владимирской дело было) сокращает педагогов обычных, а я еще тут с доп. образованием пристаю. Там народ за лишний час уроков чуть ли не в драку, какие уж там кружкииии.

А у нас по другому. Я, когда пришла к директору дома пионеров, она отказала, я сказала, что готова на добровольно-бесплатной основе поработать. Так у нее глаза на лоб полезли, стала что-то невнятно говорить, что это не положено, что так нельзя. Тогда попросила взять меня хотя бы на пол ставки, директор сказала, что тогда ей придется меня оформлять. Вот такая ерундистика. Я живу в пригороде, здесь очень нервно относятся к такого рода инициативе, как моя.

Я вот дома сейчас дочей маленькой, дак постоянно как встречаю завуча, так они меня зовут обратно! Так что все индивидуально в школах! И школы разные и директора!

В Москве кроме домов творчества, клубов, есть еще ДЭЗы в каждом микрорайоне, при которых тоже есть педагоги дополнительного образования. тут нужно смотреть, что Вам лично нужно. То есть насколько Вы заинтересованы в этом кружке, что хотите от него получить. Если просто заниматься с подружками дочки на бесплатной основе, то вполне подойдет и домашняя обстановка. Дети под присмотром, да и делом заняты. Если же хотите преподавать за денежку, то по любому Вам придется искать помещение. Тут два варианта:

1) Вы снимаете помещение и платите аренду (очень невыгодно – может стоить больше, чем Вы получите за уроки)

2) Вы отчисляете определенный процент от полученной суммы. Этот вариант более приемлемый, т.к. у Вас при любом раскладе будет какая-то денежка.

По любому с чего-то нужно начинать. Дерзайте! И у Вас обязательно все получится :):):)

Поискать по друзьям. Может, кто-то сдает квартиру около Вашего дома. Или договориться с подругой, которая проживает одна, за определенную плату проводить в ее квартире уроки бисероплетения.

Вот почитала все и пришла мне в голову такая мысль! А если поочереди у каждой девочки дома проводить занятие? Получится 1-2 раза в месяц у каждого как раз! Родители должны, я думаю согласиться, ведь их ребенок будет заниматься бесплатно. можно и принять у себя пару раз. Может. конечно, и не очень реальная мысль.

А мне эта мысль даже не пришла в голову поговорю с девочками

Недавно заходила в храм и с удивлением увидела доску объявлений у входа. Так чего только нет! и кружок шитья, и хоровое пение и клуб молодой хозяйки! Причем это не единичный случай, в нашем районе две воскресных школы и не только Закон божий учат.

Отчёт о работе кружка «Вышивка и плетение бисером»

Покровская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней

Троицкого района Луганской области

о работе кружка

«Вышивка и плетение бисером»

Покровская ООШ I-III ступеней

В 2011-2012 учебном году в Покровской ООШ I-III ступеней работал кружок «Вышивка и плетение бисером».

Кружок работал по 144 часовой рабочей программе. На протяжении года в кружке занималось 16 человек из числа учащихся 6-8 классов. Дни работы кружка: понедельник и среда. Время работы: 14.20 – 16.20.

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

В настоящее время искусство плетения и вышивки с использованием бисера и стекляруса снова переживает период подъёма. К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Кружки бисероплетения восстанавливают былые шедевры и создают собственные техники работы с бисером.

«Красота спасёт мир»- сказал когда-то Фёдор Михайлович Достоевский.

Увидеть эту красоту в вышитой бисером картине, в сплетённой зверушке или в бисерном цветке учит наш кружок «Вышивка и плетение бисером»

Занятия бисероплетением формируют эстетический вкус у ребят, знакомят их с произведениями народного творчества, дают им необходимые технические знания, развивают трудовые навыки и умения, т. е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору своей будущей профессии. Занимаясь бисером, дети развивают мелкую моторику рук. Бисер требует усидчивости, сосредоточенности, ясности ума.

Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес, направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

1.Ознакомить учащихся с искусством бисероплетения; научить детей основным приёмам работы с бисером, техникой плетения и вышивки.

2.Формировать представления о культуре труда, приобретение детьми общетрудовых навыков; научить детей создавать прекрасное своими руками; формировать художественный вкус и фантазию; развивать творческие способности учащихся.

3.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за выполненную работу.

В ходе кружковой работы учащиеся ознакомились с основами дизайна, углубили знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус и фантазию, формируют профессиональные навыки.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.

С самого начала процесса обучения систематически проводился инструктаж по соблюдению правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.

В программу включался не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через экскурсии и встречи с местными мастерами бисероплетения, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия выполнялись как индивидуально, так и коллективно.

После окончания занятий в кружке ребята узнали:

-историю развития бисероплетения;

-основные виды бисера, его свойства и характеристики;

-основные инструменты и материалы;

-организацию рабочего места;

-основные техники бисероплетения.

-плести на проволоке;

-плести на леске;

-плести изделия с использованием нити;

-вышивать несложные рисунки.

На протяжении года учащиеся провели встречи с мастерами бисероплетения с. Покровское Горбуновой Оксаной Валерьевной и Сероусовой Натальей Владимировной 05.09.2011 г, 14.10.2011 г., 07.11.2011 г., 28.04.2012 г.

Результатом работы кружка являются выставки детских работ из бисера:

    к празднику «День школы» 14.10 2011 г.; «Подарунок матусі» 07.03.2012 г. ; «Дивовижний бісер» 23.05.2012г.

Приняли участие в районных выставках:

    Декоративно-прикладного искусства «Знай и люби свой край»

    «Писанкове свято» 2012 год

На протяжении учебного года были изготовлены следующие работы:

    Сувенир «Подарок», Ветка сакуры, Фиалка, Гиацинт, Сказочное дерево, Земляника с ягодами и цветами, Нарцисс, Снежинки, Вишенки, Бутоньерки, Бабочки, Браслеты, Подарок маме, 8 марта, Панно «Роза», Корзина с цветами, Крашанки, Ромашки.

Цель, поставленная руководителем кружка, достигнута.

Вводное занятие по кружку “Бисеринка”. Из истории бисера.Параллельное низание. Плетение листиков.

Тема: Из истории бисера. Параллельное низание. Плетение листиков.

Оборудование: бисер разных размеров и цветов, металлическая проволока, ножницы, коробочки для хранения бисера, контейнер (обычная крышка) для работы с бисером.

Познакомить ребят с историей возникновения бисероплетения.

Познакомить ребят с разным видом бисера.

Познакомить ребят с техникой параллельного низания.

-Ребята сегодня вы отправляетесь в увлекательное путешествие по стране рукоделия. Этот кружок был создан для того, чтобы помочь вам, дорогие ребята, приобщиться к старинному ремеслу — бисерному рукоделию.

-Вы спросите, а когда же появилось это увлекательное ремесло? Давайте обратимся к истории.

История бисера связана с возникновением стеклоделия. Но до сих пор никто точно не знает где и когда появилось стекло. Существует легенда, согласно которой первыми открыли секрет его изготовления финикийцы. В легенде говорится о том, что финикийские купцы, плавая, оказались в Сирии. Однажды они высадились на берег и решили приготовить себе еду на огне. Они стали искать большие камни, чтобы поставить на них горшок. Не найдя ничего, купцы использовали для этой цели крупные куски селитры (соединение натрия) из груза корабля. От сильного жара селитра расплавилась и соединилась с речным песком и потекла струёй жидкого стекла. Так или как – то по-другому было изобретено стекло.

С Египтом связано первое упоминание о бисере. Его название происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг».

В России благодаря М.В.Ломоносову, в 1754 году была построена фабрика по изготовлению бисера в Усть-Рудице под Оренбургом.

-Ребята, а как вы думаете, бисеринки бывают разные, или они все одинаковые?

-Вы правы, есть бисер, бусины, стеклярус, паетки и т.д. Давайте познакомимся с каждым видом отдельно:

БИСЕР –это мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания.

БУСИНЫ – они крупнее, чем бисер.

СТЕКЛЯРУС – это трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды и интерьеров.

СТРАЗЫ – это имитация драгоценного камня, делается из свинцового стекла (получили своё название от имени французского ювелира Страза).

БЛЁСТКИ – это маленькие плоские блестящие кружочки или пластинки другой формы для украшения одежды.

ПАЕТКИ – это плоские разноцветные металлические кружочки.

ПУГОВИЦЫ – это застёжки разнообразной формы с ушками или отверстиями для пришивания.

ПРОВОЛОКА – предназначена для низания бисера.

ЛЕСКА – предназначена для низания бисера при изготовлении украшений.

-Начнём наше знакомство с параллельного плетения. Приготовьте проволоку и отрежьте 30 см. Выберите бисер любого цвета, отсыпьте его в специальный контейнер для удобства работы. Начиная работу, наберите на правый конец проволоки три бисерины (рис. 1, а) и замкните элемент (рис, 1, б) левым концом проволоки, пройдя через последние две бисерины (рис. 1, в). Затяните концы проволоки (рис. 1, г).

Рис. 1 Листик из бисера схема плетения.

Нанижите на правый конец проволоки три бисерины (рис. 1, д) и пройдите через них левым концом проволоки (рис. 1, е) начиная с последней набранной бисерины, затяните концы (рис, 1, ж). Наберите на правый конец проволоки четыре бисеринки и пройдите через них левым концом проволоки (рис 1, з). Концы проволоки затяните.

На этом расширение листика закончилось. Со следующего ряда ширина листика уменьшается. Наберите на правый конец три бисерины и пройдите через них левым концом проволоки (рис, 1, и). Далее в каждом ряду число бисеринок уменьшается на одну бисеринку до тех пор, пока в очередном ряду не останется только одна (рис. 1, к).

Расширение листика или лепестка можно делать от трех до восьми бисеринок (рис, 2, в, г), если бисер очень мелкий, то количество бисеринок можно увеличить. Длина листика также может быть увеличена (рис. 2, а, б). Для этого надо сплести несколько рядов с одним и тем же количеством бисеринок в месте максимального расширения листика или лепестка.

Рис. 2 Варианты плетения листиков из бисера.

Например, вам надо сплести листик шириной в пять бисеринок, но длиннее обычного, Вы плетёте листик от одной до пяти бисеринок, увеличивая на одну бисеринку в каждом ряду. Дойдя до пяти бисеринок, вы делаете два или более рядов с одним количеством бисеринок, в нашем случае это пять, затем начинаете уменьшать на одну бисеринку в каждом ряду и заканчиваете плетение одной бисеринкой. Скручиваете проволоку и листик готов (рис. 2 а, б, в, г).

-Сегодня Вы познакомились с первым приёмом плетения бисером. Вы сделали первый шаг к изготовлению своей первой работы. Сплетя пять таких же по цвету и по размеру заготовок, Вы в результате получите лепесточки для цветочка, а добавив к ним два зелёных листика, выполненных той же техникой, и собрав всё вместе, у Вас получится красивый цветочек.

Ждём Вас на нашем следующем занятии.

Занятие заканчивается уборкой рабочего места.

Читайте также:  Мои Браслеты Шамбала (макраме)
Добавить комментарий